Подготовительные к школе группы: «Алёнушка»

6 - 7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Педагог обеспечивает детям возможность осознания и признания собственных ошибок, рефлексии качества решения поставленных задач, определения путей развития. Знакомит детей с их правами, возможными вариантами поведения и реакций в случае их нарушения. Воспитывает осознанное отношение к своему будущему и стремление быть полезным обществу.

Педагог знакомит детей с изменением позиции человека с возрастом (ребёнок посещает ДОО, затем учится в общеобразовательной организации, в колледже, вузе, взрослый работает, пожилой человек передаёт опыт последующим поколениям). Объясняет детям о необходимости укрепления связи между поколениями, взаимной поддержки детей и взрослых. Обогащает представления детей об общеобразовательной организации, школьниках, учителе; поддерживает стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширяет представление о роли общеобразовательной организации в жизни людей.

Педагог развивает умение детей распознавать собственные эмоции и чувства, понимать чувства и переживания окружающих; учит понимать эмоциональное состояние сверстников по невербальным признакам (обращает внимание на мимику, позу, поведение); помогает находить причины и следствия возникновения эмоций, анализировать свои переживания и рассказывать о них; использовать социально приемлемые способы проявления эмоций и доступных возрасту способы произвольной регуляции эмоциональных состояний (сменить вид деятельности и прочее). Демонстрирует детям отражение эмоциональных состояний в природе и произведениях искусства. Расширяет представления о семье, семейных и родственных отношениях: взаимные чувства, правила общения в семье, значимые и памятные события, досуг семьи, семейный бюджет. Обогащает представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях.

Педагог развивает умение сотрудничать со сверстниками: побуждает к обсуждению планов, советуется с детьми по поводу дел в группе; поддерживает обращённость и интерес к мнению сверстника, инициирует ситуации взаимопомощи детей в различных видах деятельности; подчёркивает ценность каждого ребёнка и его вклада в общее дело; способствует тому, чтобы дети в течение дня в различных видах деятельности выбирали партнеров по интересам; помогает устанавливать детям темп совместных действий. Воспитывает привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Приучает детей самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать собственную активность. Обогащает представления о том, что они самые старшие среди детей в ДОО, показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к обучению в общеобразовательной организации.

Обучающая программа

Целью данной рабочей программы является проектирование модели коррекционно развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих видах деятельности. Основными задачами программы являются: обеспечение всестороннего общего развития дошкольников с ТНР и коррекции их психофизического развития, охраны и укрепления здоровья, подготовки к освоению программ начального школьного обучения для обеспечения равных стартовых возможностей детей с ОВЗ с использованием адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса. Создание активной образовательной среды, обеспечивающей развитие специфических для дошкольного возраста видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. Обеспечение внедрения комплексно-тематического подхода и интеграции деятельности специалистов и родителей воспитанников по реализации основных направлений развития дошкольников: физического, социально-личностного, познавательного, речевого и художественно эстетического. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie