Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

МКДОУ ДС № 41 «Сказка» с. Константиновское - это отдельно стоящее здание постройки 1987 года и пристройкой на 4 группы (2019г.), общей площадью 2107,1кв. м. 

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое, отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном  состоянии. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет завхоза, 2 кабинета учителей – логопедов, кабинет педагога – психолога, 11 групп и спален, спортивный и 2 музыкальных зала.  

В  МКДОУ ДС № 41 «Сказка» с. Константиновское созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания  и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Документы

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально- коммуникативного, речевого,  художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.        

 Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые комнаты - 11. Группы оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, физиологии детей, санитарно- гигиенических норм, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Кабинет педагога-психолога, где проводится работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи. Организация консультативной работы с родителями. Организация психологической разгрузки детей.

Кабинет учителя – логопеда - 2, где проводится работа с детьми, нуждающимися в логопедической помощи. Организация консультативной работы с родителями.

Спортивный зал для повышения показателей физического развития детей, расширения спектра двигательных умений и навыков.

2 Музыкальных зала для проведения музыкальных занятий, зарядок с детьми, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей с ОВЗ, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми.

Методический кабинет ДОУ  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

  • педагогические методики и технологии;
  • учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;
  • картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
  • медиотека;
  • аудиокассеты, СД-диски
  • электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, видеокамера, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.

Кабинеты учителей – логопедов оборудованы зеркалами,  оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками.

В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики. 

Наличие оборудованных библиотек

 Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Весь книжный фонд учитывается.

Наличие оборудованных объектов спорта

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. П

равильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам  в детском саду не предусмотрен.

Для педагогов ДОУ создан каталог информационно-образовательных ресурсов, рекомендованных для проведения ООД с воспитанниками.

В ДОУ функционирует

Официальный сайт детского сада : https://ds41-konstantinovskoe-r07.gosweb.gosuslugi.ru/

Электронная почта: ds41skazka@yandex.ru

 № п/п

 Наличие оборудования

 Количество

  1.

 Доступ к сети интернет

6 точек

 2.

 Компьютеры

4 шт.

 3.

 Мультимедийная установка

2 шт.

 4.

 Музыкальный центр

2 шт.

 5.

 Цветной принтер

 1 шт.

 6.

 Принтер, сканер, копир  (ч/б)

 2 шт.

7.

 Ноутбук 

2 шт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: не имеются.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Название ЭОР

URL(Адрес в Интернете)

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Электронные библиотечные системы и ресурсы

http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ имеются 2 пандуса и подъёмник

  .   

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie