Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
МКДОУ ДС № 41 «Сказка» с. Константиновское - это отдельно стоящее здание постройки 1987 года и пристройкой на 4 группы (2019г.), общей площадью 2107,1кв. м.
Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, светлое, отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет завхоза, 2 кабинета учителей – логопедов, кабинет педагога – психолога, 11 групп и спален, спортивный и 2 музыкальных зала.
В МКДОУ ДС № 41 «Сказка» с. Константиновское созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Документы
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально- коммуникативного, речевого, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты - 11. Группы оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, физиологии детей, санитарно- гигиенических норм, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Кабинет педагога-психолога, где проводится работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи. Организация консультативной работы с родителями. Организация психологической разгрузки детей.
Кабинет учителя – логопеда - 2, где проводится работа с детьми, нуждающимися в логопедической помощи. Организация консультативной работы с родителями.
Спортивный зал для повышения показателей физического развития детей, расширения спектра двигательных умений и навыков.
2 Музыкальных зала для проведения музыкальных занятий, зарядок с детьми, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей с ОВЗ, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми.
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- медиотека;
- аудиокассеты, СД-диски
- электронными образовательными ресурсами.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, видеокамера, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.
Кабинеты учителей – логопедов оборудованы зеркалами, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками.
В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. П
равильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.
Для педагогов ДОУ создан каталог информационно-образовательных ресурсов, рекомендованных для проведения ООД с воспитанниками.
В ДОУ функционирует
Официальный сайт детского сада : https://ds41-konstantinovskoe-r07.gosweb.gosuslugi.ru/
Электронная почта: ds41skazka@yandex.ru
№ п/п |
Наличие оборудования |
Количество |
1. |
Доступ к сети интернет |
6 точек |
2. |
Компьютеры |
4 шт. |
3. |
Мультимедийная установка |
2 шт. |
4. |
Музыкальный центр |
2 шт. |
5. |
Цветной принтер |
1 шт. |
6. |
Принтер, сканер, копир (ч/б) |
2 шт. |
7. |
Ноутбук |
2 шт. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: не имеются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Название ЭОР |
URL(Адрес в Интернете) |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Электронные библиотечные системы и ресурсы |
http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ имеются 2 пандуса и подъёмник
.