Страничка логопеда
Зачем нужен логопед?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.
У заботливых родителей море вопросов:
- Почему ребёнок молчит?
- Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
- В чём причина нарушения речи?
- Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
- Как помочь ребёнку?
Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:
- словарный запас;
- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
- связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?
Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком?
Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста.
Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны - 1. Если Вы не согласны с данным утверждением — поставьте цифру 0.
Утверждение
У членов нашей семьи есть недостатки произношения. |
|
Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать! | |
У членов нашей семьи есть недостатки произношения. |
|
Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.) | |
Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки. | |
В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко). | |
Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы. | |
Малышу с трудом удаётся заучивать стихи. |
|
Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону. | |
Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо). |
|
У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова. | |
Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит. |
|
Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать. | |
Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года. | |
Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш. | |
Наш ребёнок заикается. | |
Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль. |
Подсчитайте общее количество баллов
Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов.
Если Вы набрали от 0 до 4 — у вас нет причин для беспокойства.
От 5 до 9 — рекомендуем проконсультироваться у логопеда.
От 10 и больше — необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!